Если говорить про привлечение аудитории, то финтех — одна из самых конкурентных и перегретых ниш во всем мире.
Установки стоят дорого, лояльные пользователи — еще дороже, а конкурировать приходится с огромным количеством как локальных, так и международных банков и сервисов.
Чтобы успешно продвигать финансовые приложения, не достаточно просто делать креативы и закупать трафик — нужна стратегия, которая дает возможность тестировать гипотезы и быстро масштабировать каналы, которые дают установки по нужной цене.
AituPay — молодое финансовое приложение, которое дает возможность пользователям оплачивать более 2500 услуг и переводить деньги друг другу.
Приложение стартовало на казахстанском рынке, и изначально команда занималась продвижением самостоятельно, но это не приносило результатов: инсталлов было слишком мало и обходились они дорого.
Фактически, почти неизвестное приложение пыталось конкурировать за внимание аудитории с банками и другими финансовыми сервисами, которые предлагают похожий функционал, но могут потратить на продвижение намного больше денег.
Чтобы переломить ситуацию и привлечь пользователей, команда AituPay обратилась в Monday. Со старта была поставлена четкая и амбициозная цель:
Результат был нужен сразу, времени на раскачку не было — поэтому мы предложили в рамках одной стратегии протестировать несколько гипотез по привлечению аудитории и с ходу задействовать несколько рекламных каналов.
Так как инсталлы нужны были буквально вчера, мы решили сразу подключить три наиболее охватных инструмента:
При выборе инструментов мы учитывали, что каждый из них позволяет охватить огромную аудиторию. При этом кампании можно гибко настраивать на старте, а в дальнейшем включить автоматическую оптимизацию по цене инсталла.
Чтобы отстроиться от конкурентов и выделиться на их фоне, совместно с командой AituPay мы выделили ключевые универсальные преимущества приложения.
Когда основные преимущества есть, нужно кастомизировать их под разные сегменты аудитории, чтобы говорить с пользователями на одном языке и использовать только то, что их действительно может зацепить и заинтересовать.
Опираясь на статистику наиболее активных юзеров, которую предоставил клиент, и зная особенности продукта, мы выделили несколько групп пользователей, которым приложение может быть полезно.
Под каждый сегмент клиент разработал креативы с разными месседжами. Несколько примеров:
Всего для разных сегментов было разработано 5 пакетов креативов, с которыми мы и начали работу.
Первые кампании стартовали в ноябре — и тут же возникла проблема, о которой до запуска никто не подозревал.
Branch.io — система аналитики, которая использовалась для трекинга источников внутри приложения, не позволяла полноценно интегрировать обновленный DV360. В результате для большей части инсталлов, получаемых из этого канала, источником прописывался organic (органический трафик).
Понимание пришло после первых $532, которые были потрачены в DV360, но почти не принесли лидов по аналитике.
Техническая поддержка Branch.io предложила решение: вручную выгружать установки — но это решение нам не подходило, так как не было возможности разбить выгрузку по трайбам и оценить эффективность каждого из них по отдельности.
Так как останавливать кампании и разбираться с аналитикой времени не было, было принято решение пока отключить DV360 и перенаправить бюджет, который на него закладывался, на Instagram и Google Ads.
В закупке рекламы мы использовали два подхода:
Такой подход нужен, чтобы не просто получить установки в моменте, но и создать масштабируемую стратегию, которая будет давать инсталлы в нужном объеме по приемлемой цене в дальнейшем.
Ноябрь:
Декабрь:
Лучше всего себя с точки зрения стоимости инсталла и активности в приложении проявили сегменты «Кредитники», «Должники» и «Первоклашки». В дальнейшем стратегия масштабируется с учетом этой информации.
Использование креативов на двух языках (русском и казахском) позволило прирасти на 25% по показам без роста CPI. Вывод: реклама на двух языках обязательна в дальнейшем.
С учетом инсталлов, которые не были подсчитаны из-за проблем с аналитикой — более 75 000 установок.
Средняя стоимость инсталла по всем каналам — $0,56, что на 44% ниже, чем целевая стоимость инсталла в $1, определенная на старте.