Назад к проектам
Как сделать 75 000+ установок по $0,56 для финансового приложения за 2 месяца. Кейс Monday и AituPay
  • 75 000 установок
  • 0.56$ стоимость установки

Если говорить про привлечение аудитории, то финтех — одна из самых конкурентных и перегретых ниш во всем мире.

Установки стоят дорого, лояльные пользователи — еще дороже, а конкурировать приходится с огромным количеством как локальных, так и международных банков и сервисов.

Чтобы успешно продвигать финансовые приложения, не достаточно просто делать креативы и закупать трафик — нужна стратегия, которая дает возможность тестировать гипотезы и быстро масштабировать каналы, которые дают установки по нужной цене.

Проект, проблемы, цели и задачи

AituPay — молодое финансовое приложение, которое дает возможность пользователям оплачивать более 2500 услуг и переводить деньги друг другу.

Приложение стартовало на казахстанском рынке, и изначально команда занималась продвижением самостоятельно, но это не приносило результатов: инсталлов было слишком мало и обходились они дорого.

Фактически, почти неизвестное приложение пыталось конкурировать за внимание аудитории с банками и другими финансовыми сервисами, которые предлагают похожий функционал, но могут потратить на продвижение намного больше денег.

Чтобы переломить ситуацию и привлечь пользователей, команда AituPay обратилась в Monday. Со старта была поставлена четкая и амбициозная цель:

За два месяца выйти на уровень 25 000+ инсталлов/мес.
При этом средняя стоимость одной установки не должна превышать $1.

Результат был нужен сразу, времени на раскачку не было — поэтому мы предложили в рамках одной стратегии протестировать несколько гипотез по привлечению аудитории и с ходу задействовать несколько рекламных каналов.

Стратегия и каналы продвижения

  1. Выделить общие преимущества AituPay, которые можно использовать в рекламе и креативах.
  2. Сегментировать аудиторию и на базе выделенных преимуществ продумать уникальные месседжи для каждого сегмента.
  3. Подготовить и адаптировать креативы под разные рекламные каналы.

Так как инсталлы нужны были буквально вчера, мы решили сразу подключить три наиболее охватных инструмента:

  • DV360,
  • Instagram,
  • Google Ads.

При выборе инструментов мы учитывали, что каждый из них позволяет охватить огромную аудиторию. При этом кампании можно гибко настраивать на старте, а в дальнейшем включить автоматическую оптимизацию по цене инсталла.

Выделяем общие преимущества

Чтобы отстроиться от конкурентов и выделиться на их фоне, совместно с командой AituPay мы выделили ключевые универсальные преимущества приложения.

  • Основное преимущество. Теперь, чтобы оплатить интернет, телефон, услуги, пополнить счета в банках, оплатить кредиты и многое другое, не нужна банковская карта, не нужно стоять в очереди или платить огромные комиссии.
  • Удобное пополнение. Пополнение баланса кошелька AituPay возможно двумя способами: через терминалы Касса24 и с карты любого казахстанского банка.
  • Оплата более 2 500 видов услуг. Одним нажатием кнопки вы можете оплатить коммунальные услуги, налоги, кредиты банков второго уровня и микрофинансовых организаций, интернет, сотовую связь, авиа и ж/д билеты, такси и проезд в общественном транспорте, онлайн-игры, телевидение, скидки, купоны, курьерские услуги, образование и многое-многое другое.
  • Переводы. Моментальные переводы на другие кошельки AituPay (по номеру телефона или по номеру кошелька) и на карты других казахстанских банков.
  • Онлайн идентификация. Вы можете увеличить лимиты по платежам, выводить деньги на карту любого банка или переводить на другие кошельки, пройдя простую онлайн идентификацию, не выходя из дома.
  • Акции. Много активностей, акций, коллабораций с другими интересными продуктами казахстанского рынка, кэшбэки, бонусы и призы.

Когда основные преимущества есть, нужно кастомизировать их под разные сегменты аудитории, чтобы говорить с пользователями на одном языке и использовать только то, что их действительно может зацепить и заинтересовать.

Сегменты аудитории и креативы под них

Опираясь на статистику наиболее активных юзеров, которую предоставил клиент, и зная особенности продукта, мы выделили несколько групп пользователей, которым приложение может быть полезно. 

  1. Анонимы: люди, которые пользуются букмекерскими приложениями и для которых важны анонимные платежи и возможность вывода средств с карты.
  2. Кредитники: люди, которые используют приложение для оплаты банковских кредитов и займов микрофинансовых организаций.
  3. Первоклашки: люди, которые только-только открывают для себя возможности онлайн-платежей. 
  4. Геймеры: пользователи, которые оплачивают игры в сервисах вроде Steam и совершают внутриигровые покупки.
  5. Должники: люди, у которых уже много кредитов и нет возможности получить новый займ, но платежи и переводы делать нужно.

Под каждый сегмент клиент разработал креативы с разными месседжами. Несколько примеров:

Всего для разных сегментов было разработано 5 пакетов креативов, с которыми мы и начали работу.

Запускаем рекламу

Первые кампании стартовали в ноябре — и тут же возникла проблема, о которой до запуска никто не подозревал.

Branch.io — система аналитики, которая использовалась для трекинга источников внутри приложения, не позволяла полноценно интегрировать обновленный DV360. В результате для большей части инсталлов, получаемых из этого канала, источником прописывался organic (органический трафик).

Понимание пришло после первых $532, которые были потрачены в DV360, но почти не принесли лидов по аналитике.

Техническая поддержка Branch.io предложила решение: вручную выгружать установки — но это решение нам не подходило, так как не было возможности разбить выгрузку по трайбам и оценить эффективность каждого из них по отдельности.

Так как останавливать кампании и разбираться с аналитикой времени не было, было принято решение пока отключить DV360 и перенаправить бюджет, который на него закладывался, на Instagram и Google Ads.

В закупке рекламы мы использовали два подхода:

  1. Полностью ручная кастомная настройка кампаний по каждому сегменту аудитории. Весь процесс контролировался нашими специалистами.
  2. Запуск рекламы на широкую аудиторию с автоматической оптимизацией по цене инсталла. Пу сути, Google и Instagram сами определяли аудитории, которым нужно показывать креативы.

Такой подход нужен, чтобы не просто получить установки в моменте, но и создать масштабируемую стратегию, которая будет давать инсталлы в нужном объеме по приемлемой цене в дальнейшем.

Результаты

 

Ноябрь:

  • Несмотря на проблемы с аналитикой, было сделано 34 056 инсталлов.
  • Средняя стоимость инсталла по всем каналам составила $0,58.

Декабрь:

  • Накопили опыт, учли ошибочные гипотезы и сделали 40 745 инсталлов.
  • Средняя стоимость инсталла — $0,54.

Лучше всего себя с точки зрения стоимости инсталла и активности в приложении проявили сегменты «Кредитники», «Должники» и «Первоклашки». В дальнейшем стратегия масштабируется с учетом этой информации.

Использование креативов на двух языках (русском и казахском) позволило прирасти на 25% по показам без роста CPI. Вывод: реклама на двух языках обязательна в дальнейшем.

При плане в 50 000 установок за два месяца было сделано 74 801 инсталла. Плюс 50% к первоначальной цели.

С учетом инсталлов, которые не были подсчитаны из-за проблем с аналитикой — более 75 000 установок.

Средняя стоимость инсталла по всем каналам — $0,56, что на 44% ниже, чем целевая стоимость инсталла в $1, определенная на старте.

Выводы и рекомендации

  • Продвижение приложений на рынке Казахстана принципиально не отличается от продвижения в Беларуси, России, Украине и странах СНГ.
  • Даже в конкурентной, перегретой нише с крупными игроками можно получать инсталлы по приемлемой цене в достаточно большом объеме.
  • При этом важно использовать разные инструменты, выделять преимущества, сегментировать аудиторию и делать креативы под разным сегменты.
  • За счет большого количества креативов, рекламные системы получают возможность при помощи машинного обучения найти наиболее подходящие аудитории и дать большое количество инсталлов за короткое время.
  • Важно также работать с продуктам и отзывами в сторах. У AituPay было достаточно много багов в приложении, о которых пользователи писали в отзывах (как правило, негативных). Это влияло на конверсию не в лучшую сторону.
Напишите нам, если хотите узнать больше